Гражданская комиссия по правам человека (ГКПЧ) была основана в 1969 году для расследования и придания гласности нарушений прав человека в психиатрии. Её цель – привести в порядок сферу душевного здоровья. Психиатрия более 100 лет утверждает, что духовную составляющую человека никак нельзя обнаружить или измерить, а значит, можно игнорировать при лечении душевных заболеваний, потому что её не существует.
В психиатрии изначально с пациентами обращались как с животными. Унизительные, жестокие методы, лишение законных прав и имущества. К тем, кто оказался в психиатрической лечебнице, могут без их согласия применять электрошок (ЭСТ), как меру наказания. Психохирургическими операциями, такими, как лоботомия, калечат разум пациентов. Нейролептики (греч. «захватывать нерв») своим мощным воздействием приводят к необратимым изменениям мозга и нервной системы. Пациенты становятся апатичными, вялыми, плохо соображают и безразличны к жизни. Не редки случаи сексуального насилия под видом «терапии». Любые заверения о научности такого подхода являются ложными.
В 1940-х звезда Голливуда Фрэнсис Фармер снялась в 18 фильмах за шесть лет. Она играла в театре на Бродвее и 30 крупнейших радиостанций принимали её в качестве гостьи. Неудачные отношения и амфетамины, к которым она пристрастилась, снижая вес, привели её в психиатрическую больницу штата Вашингтон в возрасте 27 лет. Там её подвергали сексуальному насилию, продавали для утех солдатам с военной базы по соседству, держали в клетке, применяли электросудорожную терапию и инсулиновый шок. На ней использовали все самые изощрённые психиатрические пытки, включая ледяную ванну, лоботомию и передозировки мощным препаратам.
В отличие от многих других Фрэнсис Фармер осталась живой. Её личность и карьера были разрушены, но она смогла рассказать о том, что с ней происходило в психиатрической больнице: «Не надо тешить себя иллюзией, что ужасы окончились, ибо сегодня эта угроза столь же зловеща и велика, как и в презираемую эпоху Бедлама. Но я обязана рассказать об этих ужасах, какими я их запомнила, в надежде, что когда-нибудь найдётся сила, способная навсегда освободить этих несчастных, которые всё ещё томятся в затхлых казематах психиатрических учреждений».
Этой силой стала Гражданская комиссия по правам человека.
Гуманист и философ прошлого столетия Л. Рон Хаббард говорил о том, что психиатрии свойственны произвол и манипуляции. Он утверждал: «Не должно быть какой бы то ни было влиятельной группы, посвятившей себя тому, чтобы привести человека к деградации». Опираясь на этот принцип, ГКПЧ осуществляет свою наблюдательную функцию и надзор за произволом в психиатрии.
Гражданская комиссия по правам человека была основана церковью Саентологии и заслуженным профессором психиатрии, доктором Томасом Сасом, как независимая группа. Её цель – социальные реформы. Публичные судебные слушания, выступления в законодательных органах, придание широкой огласке через журналистов случаев произвола и преступлений в психиатрии, сотрудничество с чиновниками и правоохранительными органами – вот те способы, которыми ГКПЧ инициирует и добивается своих целей, реформируя психиатрическую систему по всему миру.
Постоянная самоотверженная работа сотрудников и волонтёров ГКПЧ позволили тысячам пациентов психиатрических больниц вновь обрести гражданские права, а многим была спасена жизнь. По всему миру принимаются законы, которые запрещают электрошок, разрезание мозга лоботомией, наркотический сон и инсулиновый шок как свободно применимые к любому пациенту процедуры. Любое сексуальное насилие в отношении психиатрических пациентов должно преследоваться, как уголовное преступление. ГКПЧ помогает добиваться того, чтобы ущерб от психиатрического «лечения» был компенсирован людям через судебные иски, и настаивает на том, чтобы органы, ответственные за оборот лекарств и наркотиков, активно предупреждали население о действительной угрозе психотропных препаратов для здоровья человека.
Сегодня психиатр вправе принудить родителей к тому, чтобы дети принимали опасные психотропные препараты. Разрушая институт семьи, психиатр приговаривает поколение к наркотизации и ведёт культуру к краху. Антидепрессанты, провоцирующие самоубийства и вспышки неконтролируемой агрессии, сегодня прописывают 20 миллионам детей. Среди них есть те, кто не достиг даже одного года отроду. Психостимуляторы, мощнее кокаина, выписывают по липовым диагнозам миллионам детей и подростков. Задача ГКПЧ предотвратить это разрушительное влияние психиатрии и нарушения прав человека.
Жалобы многих, кто столкнулся с преступной деятельностью психиатров, остаются не услышанными. Что взять с сумасшедшего, который «галлюцинирует из-за своей болезни»? Для сотен и сотен пострадавших ГКПЧ стала единственным местом, где им поверили и дали надежду, оказав помощь, и спасли от убийственных последствий психиатрического лечения.
Сегодня ГКПЧ успешно выполняет свои задачи в более чем 250 отделениях 34-х стран мира, отстаивая права человека. Защита чести и достоинства людей от произвола психиатрических практик остаётся важной работой. Она будет завершена, когда любые пытки и унижения психиатрами человека будут искоренены. А те, кто использовал их для деградации человека, ответят перед законом за последствия таких губительных практик и за нарушения прав человека.
С искренним уважением,
Анастасия Вилинская,
Президент ГКПЧ Украины