Обращение президента Гражданской комиссии по правам человекаБольшинству людей сложно поверить в то, что уже много лет под видом помощи психиатры стремительно разрушают человеческие жизни. Лишь, сталкиваясь напрямую с психиатрической мясорубкой, в полной мере наступает осознание, чем на самом деле является психиатрия, завуалированная под медицинскую помощь.

Кто-то пострадал от психиатрии, потеряв близкого человека вследствие губительного воздействия психотропных препаратов. Кто-то навсегда лишился возможности работать, полноценно общаться и быть частью общества после разрушающего мозг электрошока. Кто-то превратился в бесправное существо и утратил дееспособность из-за психиатрической «помощи».

Знала ли мать, что её ребенка придётся совсем забрать из школы после «лечения» прописанными психиатром препаратами. При повторном обращении за помощью, психиатр предложил увеличить дозу психотропов, которые уже сделали ребёнка неуправляемым.

Осознавал ли человек, добровольно согласившись на лечение и подписав согласие, что он не сможет также добровольно отказаться от него и покинуть стены психиатрического стационара или хотя бы сменить врача?

При обилии жестокости и разрушений, психиатрия финансируется государством. Мы в ГКПЧ работаем над тем, что бы общество знало эту жестокую правду о психиатрии.

Теперь остаётся только представлять, какова была бы жизнь Андрея Баранова, жителя психоневрологического интерната Одесской области. По причине проживания в детском доме-интернате он получил ярлык психически больного, а вместе с ним и путевку на пожизненное пребывание в интернат для душевно больных.

Кем бы он мог стать, если бы не ложное обвинение в преступлении со стороны руководства психиатрического заведения? Совершённое сотрудником интерната убийство подопечного Юрия Вовченко, свалили на Андрея, который не мог защищать себя в суде. Его никто не стал слушать, ведь «что с него взять, он же – псих». Каким сегодня было бы здоровье этого молодого человека, если бы психиатры годами не разрушали его принудительным лечением сильнодействующими психотропными препаратами?

Сегодня в Украине в психиатрическую мясорубку может попасть абсолютно любой здоровый человек. Это доказывает разоблачающий сюжет журналистов телеканала 1+1. Скрытой камерой было снято заявление психиатра главной психиатрической больницы имени Павлова, что за 2000 грн. ($80), абсолютно здоровую женщину можно упечь в психиатрическую больницу навечно. Он мельком и впервые увидел её, и без каких-либо исследований или анализов, подтвердил, что «проблем с ней не будет».

Почему такой произвол возможен в психиатрии?

Когда мы говорим о медицине, то ни один уважающий себя врач не будет ставить диагноз на основе того, что он ДУМАЕТ о состоянии человека, исходя из описания симптомов самим пациентом или другими людьми. Врач ВСЕГДА будет опираться на факты: анализы, рентген, МРТ, УЗИ и т.п. Если человек не согласен с заключением врача, он имеет полное право обратиться к другому специалисту, сменить клинику, выбрать самостоятельно лечение или и вовсе от него отказаться.

Это кардинально отличается от того, что происходит в психиатрии. Всё, чем руководствуется психиатр при постановке диагноза, является его мнением.  Диагноз в психиатрии это то, что отдельно взятый психиатр думает о состоянии человека, и больше за ним ничего нет.  Полная субъективность.

По этой причине диагнозы могут быть разными, ложными, ошибочными. По этой причине доказать отсутствие болезни бывает очень сложно. Психиатрический диагноз нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть никакими объективными методами, принятыми в медицине.

Весь перечень так называемых «психиатрических расстройств» публикуется в «Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств» (DSM). Каждое из «расстройств» является набором сомнительных симптомов, которые психиатр определяет на глаз, а решение, каким расстройством назвать то или иное поведение человека принимается простым голосованием.

За два десятка лет от 10 болезней это руководство распухло до нескольких сотен. И сегодня там можно найти такие вещи, как «почёсывание кончика носа» или то, что «человек делает селфи», но научного подхода, увы, не найти.

В сентябре 2018 года на 39 сессии ООН Верховный комиссар по правам человека в своём докладе «Психическое здоровье и права человека» отмечает, что необходимо обратить внимание на многочисленные нарушения и злоупотребления в психиатрических учреждениях. Дискриминация и стигматизация душевно больных людей, а также чрезмерная медикализация психиатрических методов и использование принуждения не способствуют обретению душевного здоровья. Право на психическое здоровье возможно реализовать лишь в благоприятных и гуманных условиях.

Пора поставить жирную точку в длинной цепи психиатрических злодеяний против человека и привести психиатрию в Украине в рамки закона.

С уважением, 
Вилинская Анастасия
президент Гражданской комиссии
по правам человека в Украине

 

Поделиться информацией в 1 клик