Военного принудительно отправили в психушку с нарушением прав
Из-за российского полномасштабного вторжения многие люди в Украине получили психологические травмы. Согласно отчету Минздрава по результатам опроса населения в возрасте 18-55 лет, более 90% имеют как минимум одно проявление посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Результаты аудита услуг психического здоровья в системе Министерства обороны свидетельствуют о том, что среди военных случаи тревожных расстройств в два раза больше.
Безусловно, война – это огромный вызов, и она принесла множество проблем, нуждающихся в немедленном решении. Психологическая реабилитация военнослужащих – одна из самых острых и важных. ОО «Украина без пыток» сообщает:
По информации Министерства по делам ветеранов Украины, уже более 40 лечебных учреждений законтрактованы для обеспечения психологической реабилитации военнослужащих.
и одновременно задает очень правильные вопросы:
Подготовлены ли эти специализированные медицинские учреждения к увеличению пациентов? Соблюдают ли права пациентов при реабилитации и лечении? Эти вопросы нуждаются в первоочередном внимании, ведь уже есть случаи нарушения прав военнослужащих при лечении в психиатрических больницах.
Уже сегодня в Павловской психбольнице Киева якобы на реабилитации находятся около 150 военнослужащих и их количество растет. Также за военных взялись психиатрические учреждения по всей стране. Трудно сказать, кто решил, что психиатрия может восстановить психологическое состояние человека, потому что эта «наука» базируется на экспериментах Павлова с собаками, но какое отношение к этому имеют наши котики?
Ни одного вылеченного в психиатрии
Дело в том, что с начала и до настоящего времени психиатры не имеют ни одного излеченного, и они сами это признают. Психиатрический диагноз всегда основан исключительно на личном мнении психиатра или на том, что он хочет увидеть, и не может быть подтвержден или опровергнут научными методами, принятыми в медицине – анализы, рентген, МРТ, УЗИ и т.д.
При этом психиатрия имеет кровавый путь пыток, убийств, издевательств, правонарушений, уголовных преступлений и огромных судебных исков. Чего только стоит карательная психиатрия в Украине, с помощью которой КГБ уничтожало диссидентов.
ГКПЧ, как и другие правозащитные организации, постоянно получает обращения от граждан со всей страны о злоупотреблениях психиатров. Теперь на преступления психиатров стали жаловаться военнослужащие, и число обращений растёт. Очередной случай правонарушения произошел в Днепре.
Принуждение и злоупотребления вместо реабилитации
В феврале этого года к Омбудсмэну обратился военный, которого принудительно содержали в Днепровской психиатрической больнице. Мониторинговый визит представителя Уполномоченного Верховной Рады по правам человека показал, что военнослужащий был выписан 16.01.23, однако 29.01.23 был вновь госпитализирован.
Было установлено, что медкарта больного военнослужащего потеряна, администрация заведения препятствовала осуществлению мониторингового визита, также не исключаем обстоятельства незаконного содержания военнослужащего и применения к нему психофармакологического лечения, – сообщает Офис Омбудсмана.
Следующий факт заключается в том, что высшее руководство психиатрической больницы Павлова прямо сейчас находится под следствием по делу умышленного убийства пациентки Марины Довгой, которая была главным заявителем и свидетелем в уголовном производстве по злоупотреблениям со стороны того же руководства Павловской психиатрической больницы. Еще несколько уголовных производств возбуждено против врачей и руководителей психбольниц в Киеве и других областях Украины.
Психиатрам удалось создать миф, что они способны заниматься реабилитацией, хотя практика показывает, что реабилитация нужна как раз тем людям, которые с психиатрией столкнулись.
Здесь снова возникает несколько важных вопросов.
- Если психиатрия не способна лечить то, что она называет психической болезнью или расстройством, а психиатрические диагнозы базируются исключительно на личных мыслях и не имеют научной основы, можно ли психиатрам доверить реабилитацию военнослужащих? Или врач-психиатр каждый раз отправляет человека в психбольницу безосновательно, не имея представления, чем все закончится?
- Доказано, что если тщательно традиционным медицинским способом обследовать человека, которого психиатр считает психически больным, в 80% случаев обнаруживается обычная соматическая болезнь. Это может быть гормональное нарушение, опухоль, наличие паразитов или последствия изнурительных нагрузок, что идентифицируется с помощью анализов, лечится соответствующим врачом, после чего любые проявления «психического заболевания» исчезают. Получают ли военные в психиатрических учреждениях полное медицинское обследование?
- Военнослужащий с контузией, хронической усталостью после длительной перегрузки на грани возможного, после потерь и ужаса войны нуждается в безопасном спокойном окружении, усиленном питании, витаминной терапии, хорошем отдыхе и т.д. Психиатрическая больница является местом несвободы, на окнах и дверях решетки, мрачная окружающая обстановка, маргинализованные люди, которые теряют остатки сознания от плохого отношения и психиатрических препаратов. Способствуют ли такие условия отдыху и восстановлению человека?
- Как любой другой врач, психиатр должен действовать по протоколу лечения. То есть он, основываясь исключительно на субъективных раздумьях, обязательно ставит диагноз, после чего назначает психотропные препараты. Но каждый такой препарат, по сути, является наркотическим веществом, которое ничего не лечит и только затирает определенную симптоматику, вызывает зависимость и имеет разрушительные последствия для физического и психического здоровья. Разве это можно считать реабилитацией?
- Человек с психиатрическим диагнозом встает на учёт, налагающий много ограничений, таких как, нельзя служить в армии или управлять транспортом, вынужден регулярно посещать психиатра и ложиться на лечение. Это замкнутый круг. Практика показывает, что сняться с психиатрического учёта крайне тяжело, однако помещение в психиатрический стационар может произойти принудительно с нарушением прав человека. Чем это отличается от плена или лишения свободы?
В итоге мы имеем ужасную ловушку.
- Впервые военнослужащий попадает в психушку автоматически, потому что кто-то решил, что он там будет реабилитирован.
- Затем он оказывается на крючке у психиатра и вынужден употреблять крайне опасные психотропные лекарства или регулярно ложиться в психиатрический стационар.
- Теперь в любой момент он может быть отправлен в психбольницу принудительно с нарушением прав исключительно потому, что он там уже был раньше.
Возможные последствия психиатрического лечения
Кроме того, это становится бомбой замедленного действия. Сегодня у нас ещё нет статистики последствий вмешательства психиатрии в лечение и реабилитацию военнослужащих, однако мы имеем задокументированные данные по опыту армии США:
- финансирование на психотропные препараты для лечения военнослужащих с 2003 г. увеличилось на 400%;
- количество рецептов на психотропное лекарство для военных возросло в СЕМЬ раз;
- из-за этого число тяжких преступлений и случаев насилия в семьях военных, принимавших психотропные препараты, выросло на 30%, а жестокое обращение с детьми – на 43%;
- количество самоубийств среди военных возросло в два раза, при этом 85% из них не участвовали в боях, а 52% даже не находились в районах боевых действий, но получали лечение психиатрическими таблетками.
Оказание военнослужащим качественной эффективной помощи – важнейшее дело. Можем ли мы доверить лучших людей, которые спасают страну, кем мы гордимся, и от кого зависит наше существование, психиатрии, не имеющей никакого результата. До сих пор психиатрия не доказала, что она может кого-нибудь вылечить, а тем более реабилитировать.
Запрос на реабилитацию будет только расти и нужно создавать соответствующий институт, который способен это делать без нарушения прав и опасных фармакологических экспериментов.
Если вы или ваши близкие пострадали от действий психиатров, столкнулись с принуждением, насилием, жестокостью, мошенничеством или нарушением ваших прав, сообщите об этом в Гражданскую комиссию по правам человека.
- +38 (066) 803 5583
- +38 (067) 465 3305
- info@cchr.org.ua