12 июня в программе Савика Шустера «Адреналин Life» состоялась жаркая дискуссия о судьбе Вероники Дудник. 23-х летняя девушка за один день потеряла все. У нее отобрали свободу и права, закрыв в психиатрической больнице. Через год она была отправлена в Святошинский психоневрологический интернат, лишена дееспособности и стала «вещью», принадлежащей своему брату – ее опекуну.
Звучит жутко, но это так. Любой может оказаться в такой ситуации, и его жизнь станет кошмаром. Пожизненное заключение в стенах «психушки» со всеми прелестями: скудное питание, жестокое обращение, большие дозы психотропных препаратов и полная изоляция от общества. Закон Украины не позволяет лишенному дееспособности человеку обратиться в суд для пересмотра такого решения.
«Человек лишен гражданских прав по причине «медицинского диагноза». Я утверждаю, что сейчас здесь происходит средневековое судилище, которое рядится в халат психиатров. Это к медицине не имеет вообще ни малейшего отношения. Если человек нарушает закон, пусть он отвечает по закону. Если у человека диагноз, я требую предъявления объективных доказательств».
Софья Доринская, Президент Международного Бюро по правам человека в сфере душевного здоровья, врач-психиатр по образованию.
Посмотрим на обе стороны этой медали. Если человек болен и действительно нуждается в лечении, то его надо лечить. Каким аспектом психиатрического лечения является лишение дееспособности? Если у вас грипп, то никому и в голову не придет одним из методов лечения избрать признание вас человеком, неспособным отвечать за свои поступки и обслуживать себя самого. Хотя сильная лихорадка может полностью вывести из строя на несколько дней или даже больше. Зачем молодую девушку, которой хотели помочь и вылечить, признали недееспособной, и кто был инициатором этого? Именно такой вопрос задал участник эфира, адвокат Олег Куприенко.
Если мы говорим о медицине, то вы обращаетесь к врачу, который на основании осмотра и анализов, устанавливает диагноз. Затем назначает лечение, вы его применяете или нет, но в любой момент можете вновь обратиться к доктору, и он определит ваше нынешнее состояние. Здоровы ли вы, как изменились лабораторные показатели, стоит ли продолжить лечение – решение складывается из объективных данных, вашего личного самочувствия и рекомендаций врача. В психиатрии дела обстоят иначе. Нет никаких анализов, которые могли бы подтвердить или опровергнуть поставленный психиатром диагноз, а лечение зачастую является принудительным. Но самое главное, вы оказываетесь изолированным от общества, ограничиваетесь в своих правах, и теперь ваша судьба зависит от мнения двух-трех врачей психиатров.
«Лишает дееспособности человека суд, дальше начинается точка не возврата . Проблема в том, что в Украине человек, который болен, не может обращаться, чтобы отменили решение о недееспособности. Он действительно становится вещью».
Анна Маляр, юрист-криминолог
Если психиатрия способна вылечить душевный недуг, то почему к человеку применяется такая мера, как лишение дееспособности? Ведь теперь он не может сам распоряжаться своей жизнью и полностью находится во власти опекуна. Такой механизм позволяет любого неугодного навсегда закрыть в стенах психиатрической больницы. После такого акта сам человек едва ли сможет что-то изменить. Веронике чудом удалось сообщить о том, что с ней происходит. Благодаря помощи бывшего работника Святошинского психоневрологического интерната Оксаны Кравченко ее история стала известной. При поддержке Гражданской комиссии по правам человека Украины, возможно, для Вероники скоро закончится пожизненное заключение. Но сколько еще таких историй остаются скрытыми от глаз общественности в этой непостижимой области «психиатрия», которая не является медициной?
«Таких случаев много, Так случилось, что этот стал явным. Я хочу поблагодарить студию за то, что вы тут. С такой дискуссии в 1974 году в Германии началась антипсихиатрическая революция и реформа психиатрии. Какой бы сложной не была эта дискуссия, но она первая такого типа в нашей Стране. И с нее может начаться очень серьезная дискуссия, очень многоплановая».
Александр Фильц, президент украинского общества психотерапевтов
Полная программа «Попасть в психушку и выжить» Адреналин Life эфир 12.06.13 (81 минута).
Я пенсионер ровно три года. Воспитал дочь и занят двумя маленькими внуками, для их поддержки продолжаю работать на заводе рабочим, так как пенсии 1000 гривен недостаточно, чтобы выжить даже одному! Впервые с психиатрической, так зв. «помощью» столкнулся в начале июля далёкого 1970 года Львовской псих больницы, будучи студентом 3го курса львовск.политехники… После нескольких периодических «лечений», увяз на долгие годы в тяжелый омут от психотропной зависимости, так званых «лекарств», которые на протяжении двух десятилетий назначали мне, так зв. врачи — «психиатры» советской школы психиатрии! Не буду здесь описывать все кошмары, которые мне лично пришлось пережить за 20лет лжемедицинского, псевдонаучного «лечения» со стороны государственного учреждения брежневскочазовской насильственной системы по массовому уничтожению интеллекта людей с вадами психического здоровья на огромном полигоне советского пространства варварами-оборотнями в белых медицинских халатах, постоянно играющих роль «добродетелей» — врачей психиатров, которым государство платило из народного бюджета стабильную зарплату за каждого изувеченного, изуродованного препаратами больного, превращая его постепенно в психотропнозависимое ЗОМБИ, с тяжелыми, необратимыми процессами общего самочувствия и социального отчуждения в обществе и отрицания от среды обитания с наиблизкими родственниками! Вот до чего привели насильственные вмешательства сомнительных препаратов от горе-лекаришек, наштампованных в кролячих чазовских душегубках в погоне за добычей лёгкой зарплаты врача психиатра, за которым скрывается убийца в овечьей маске чазовской сраютропной лжемедицины, навязанной народной биомассе, чтобы крепко держать в узде толпы непокорных и инакомыслящих мифам марксистских идей утопичного развитого колониального социализма и бредом, — коммунистического завершения построения на окупированных пространствах в том числе и окупированной варварами п с и х и а т р и и !
Напоследок хочу добавить очень важную информацию! Начиная с 1989 года начал усиленно проводить в практическую деятельность, проводя опыты на себе по выводу из своего организма всех психотропных препаратов, которые давали мне в психиатрической чазовской душегубке! Борьба стояла не на жизнь, а на смерть! По своим лично выработанным схемам, на протяжении следующих двадцати лет, мне удалось полностью очистить свой организм от психотропного зависимого «с р а н ь я», которое душегубы в белых лекарских балахонах на протяжении двух десятилетий 70 — 80 годов обманом и насильственно впрыскивали в мой организм, а интеллект пришлось восстанавливать по к р у п и ц а м, упорно работая над собой по данным схемам, блокируя сраютропное вмешательство кролячих иезуитов чазовской системы лженаучной психиатри! И всё это удалось сформировать и осуществить не имея никакого медицинского образования в практическое действие, а вернее противодействие тому, что натворили добродетели-ублюдки в белых халатах психиатрической «п о м о щ и» кролячего сраютропного учреждения, надёжно защищенного всеми юридическими, политическими, социальными структурами управления государственного уровня! Если бы, когда-нибудь будут судить справедливым судом эту всю кролячью чазовскую МРАЗЬ постсоветской сраютропной психиатрии, то я бы лично хотел бы, чтобы наиболее отпетым подонкам медикаментозного ЛЕЧЕНИЯ НАЗНАЧИЛИ ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ТЕМИ ЖЕ ПРЕПАРАТАМИ, КОТОРЫЕ ОНИ ОМЕРЗИТЕЛЬНО НАЗНАЧАЛИ БОЛЬНЫМ, ОТПРАВЛЯЯ ИХ В АД ГАЛЮЦИНОГЕННЫХ КОШМАРОВ, СОЦИАЛЬНЫХ УНИЖЕНИЙ, ИЗВРАЩЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ — ЖИВОТНОЕ СОСТОЯНИЕ, КОТОРОЕ В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ЗАКОНЧИЛОСЬ БОЛЬШИМИ МУКАМИ И НЕБЫТИЁМ!