Ровно два дня понадобилось главе Минобороны Украины Степану Полторак для разрешения скандальной ситуации с главным психиатром Министерства обороны, полковником Олегом Друзь.
18 сентября 2017 на Комитете по вопросам охраны здоровья полковник назвал воинов-участников АТО «скритий ворог» и заявил, что 93% из них представляют для общества угрозу. Глава Минобороны сообщил, что Друзь отстранён за «неудовлетворительное выполнение должностных обязанностей и назначено служебное расследование».
Здесь требуется разъяснение. Олег Друзь и ранее фигурировал в нелицеприятных делах, как например получение взятки в размере 25 000 грн весной этого года. Такой подход главного военного психиатра страны очень хорошо отражает отношение психиатрии к армии и к проблемам людей в целом. Ирония в том, что «скритим ворогом» для солдат-АТОшников, как раз является сама психиатрия. Об этом весьма подробно с неопровержимыми доказательствами свидетельствует одноимённый документальный фильм «Незримый враг». Фильм разоблачает тайную операцию – настоящую причину массовых самоубийств военнослужащих. Психиатрия использует армию, как полигон для своих испытаний.
Как раз в период этих событий в Гражданскую комиссию по правам человека (ГКПЧ Украины) поступила очередная жалоба от военнослужащей Алёны Слободянюк. В своём заявлении она указал, что после поверхностного обследования была направлена в Национальный военно-медицинский клинический центр, в котором Друзь был начальником, где ей был поставлен психиатрический диагноз. Она была введена в заблуждение психиатрами Данильчик И. Л. и Черненко И. А.. Было нарушено её право на выбор альтернативного лечения и под угрозами, насильно введён препарат «Клопиксол». Это вызвало осложнения и потребовало лечения гнойного воспаления тканей в хирургии.
В инструкции к другому препарату – «Риспаксол» – указано, что он имеет невыносимые побочные эффекты и не может применяться без полного физического обследования. Действия вышеназванных психиатров подпадают под положения ст. 365 Уголовного кодекса Украины: «Превышение власти или служебных полномочий». Результатом такого «лечения» для Алёны стало увольнение со службы. А её попытка отстоять свои права на ВВК закончилась для неё личными оскорблениями от полковника Друзь О.В. и угрозами, что её попытки отстоять свои права и снять ложный психиатрический диагноз могут иметь для неё негативные последствия. В частности повторное увольнение, снятие с воинского учёта с гораздо худшим психиатрическим диагнозом.
По заявлению Алёны Слободянюк ГКПЧ Украины направила официальную жалобу Главе Администрации Президента Украины Райнин И.Л., с копией Начальнику НВМКЦ «Главный военный клинический госпиталь» Казмирчук А. П., Главному военному прокурору МОУ Матиосу А.В., Уполномоченному Верховной Рады по правам человека Лутковской В.В., Министру здравоохранения Супрун В. Н. и Министру обороны Украины Полторак С.Т.. Речь идёт о нарушении клиникой психиатрии «Главного военного клинического госпиталя» статей 3, 22, 28, 34, 49 Конституции Украины, статей 4, 7, 13, 25 Закона Украины «О психиатрической помощи» и статей 151, 314, 365 Уголовного Кодекса Украины.
Если вы сами или ваши близкие пострадали в результате психиатрического лечения, столкнулись с нарушением прав, принуждением, насилием, мошенничеством или жестокостью, сообщите об этом в Гражданскую комиссию по правам человека по тел.
- +38 (066) 803 5583
- +38 (067) 465-3305
- info@cchr.org.ua
после полученных ранений в донецком аэропорту мне была присвоена инвалидность ( инвалид войны 3 группа) многочисленные контузии. Главный врач на мсек поставила условие или я добровольнопринудительно ложусь в 16 психиатрическое отделение для военных или мне откажут в статусе инвалида. на мои возражения мне сказали только так иначе никак. Хотя мои жалобы на здоровье связаны с травмами спины ног и головными болями после многочисленых контузий.
Спасибо за сообщение, Игорь! Обязательно свяжитесь с нами по тел +38 (067) 465-3305; +38 (066) 803-5583