Как психиатрия разрушает институт правосудия
Это не простая тема, которая не лежит на поверхности. Однако она очень резонирует с некоторыми событиями настоящего Украины и чрезвычайно важна. От её дальнейшего развития зависит наше будущее. Будем ли мы жить в демократической стране, где права человека являются наибольшей ценностью и господствует правосудие и безопасность для личности, или нас ожидает что-то другое.
Среди людей, которые к нам обращаются, есть особая категория. Кроме того, что они пострадали из-за тех или иных нарушений законов и прав человека со стороны психиатрии, их объединяет общая черта – у таких людей есть антисоциальные наклонности. В их поведении есть признаки преступности.
Имена изменены, любые совпадения случайны
Психиатрия на защите преступного поведения
Пострадавший К. обратился по поводу того, что его без согласия и судебного решения принудительно держат в психушке и применяют к нему психотропные препараты. Это нарушение прав человека, а также ст. 151 и ст. 314 УК Украины. С помощью консультанта ГКПЧ, указавшего на эти нарушения психиатру Нежинской городской психиатрической больницы, парень был отпущен через 15 минут. Такое часто происходит в нашей практике, потому что работники психбольниц понимают, что они нарушают закон. Но в этом деле что-то не складывалось. После более тщательного расследования выяснилось следующее.
Этот человек в течение длительного времени совершал преступления, такие как воровство и хулиганство, вёл себя так, что пугал людей, но никакой ответственности за это не понёс. Напротив, из-за вмешательства психиатрии его поступки были оправданы тем, что он «страдает психиатрической болезнью». Это дало ему определённый карт-бланш и он продолжил делать то, что согласно действующему законодательству недопустимо. Воровство и опасное для окружения поведение стали для него нормой. Когда вызывают полицию, те сразу говорит, что это «не их клиент» и никакой ответственности он не несёт вообще. Хотя правда состоит в том, что полиция не выполняет свои обязанности. Об этом будет дальше.
Доктор Томас Сас, заслуженный профессор психиатрии США и соучредитель ГКПЧ, говорит:
Преступное поведение должно регулироваться уголовным законодательством, а психиатры не должны быть допущены в процесс применения норм уголовного законодательства.
Психиатры не могут «лечить» преступное или антисоциальное поведение, и исследования доказывают, что психиатр может предсказать опасность человека с точностью бросания монетки. При том, что правосудие основывается на ответственности каждого за свои действия, тысячи преступников избегают этой ответственности благодаря свидетельствам психиатров.
Психиатрия как способ избежать ответственности
Пострадавшая С. обратилась за помощью, так как находилась на принудительном лечении в психбольнице Ворзеля, но срок пребывания был превышен почти на три месяца. Безусловно, это нарушение прав человека со стороны психиатров и сейчас начато уголовное производство, однако и здесь мы обнаружили некоторые скрытые детали.
Путь этой девушки также состоит из целого ряда преступлений. Началось с нападения на человека с тяжкими последствиями, но вместо ответственности за совершенное С. было предложено по выбору либо тюрьма, либо психушка. Это был первый случай, когда психиатр позволил ей не отвечать за свои поступки.
Затем она совершила кражу с проникновением (это произошло за границей), но получила соответствующее наказание – восемь месяцев колонии. Когда она вернулась в Украину, то снова совершила такое же преступление вместе с сообщником. Не желая попасть в колонию, она договорилась с психиатром, избравшим для нее вместо наказания психиатрическую больницу.
Трудно сказать, что хуже. Учитывая, что принудительное лечение одновременно является и лишением свободы, и постоянным применением психиатрических лекарств, которые разрушают физическое здоровье и плохо влияют на сознание, пожалуй, это и хуже. Также С. держат в больнице больше присужденного срока, что невозможно в пенитенциарной системе (уголовно-исполнительной системе; происходит от лат. poenitentia – раскаяние).
Но стоит обратить внимание на то, что есть ответственность за поступок, а есть оправдание такого поступка из-за якобы болезни. Рассмотрим более глубокие вещи.
Рон Хаббард, исследователь, величайший гуманист прошлого века и идейный соучредитель ГКПЧ так пишет в одной из своих работ:
Чтобы превратить кого-либо в раба, нужно освободить его от ответственности
Нам известно много случаев, когда преступник пытается избежать ответственности через психиатрию, не понимая, какая это ловушка. Иногда путь такого человека становится очень коротким.
- Сначала она получает от психиатра заверение, что преступление не подлежит ответственности, потому что «это болезнь».
- Затем любые поступки списываются на эту «болезнь», но человек очень часто и легко попадает в психушку.
- Затем он получает инвалидность.
- Затем теряет дееспособность (часто через мошенничество) и навсегда оказывается в ПНИ.
Напомним, что система ПНИ – это горькое наследие советчины, аналогов которому нет нигде в мире. В ПНИ прятали неудобных для «лучшего советского общества» инвалидов Второй мировой войни, чтобы они не портили красивую картинку «счастливого совка». В большинстве своём это были люди, которых уже использовал режим в качестве пушечного мяса…
Но главное здесь то, что для исправления чего-либо первым шагом должно стать осознание сделанного. Признание того, что поступок имел место – с этого начинается ответственность.
Человек должен понять, что правильно, а что неправильно, иначе он становится рабом идеи, что это произошло из-за его «особого состояния» и «вещи случаются сами собой».
Также нам известно еще больше случаев, когда невиновный человек оказывается в психбольнице из-за нарушений законов, из-за мошенничества, из-за коррупционного влияния со стороны психиатров на судебную систему и правосудие в целом. Вспомним преступления карательной психиатрии в отношении украинских диссидентов.
Это всё выбивает из рук общества главный инструмент защиты от преступлений против личности.
Еще в 1940 году ведущие психиатры заявили о своём намерении через внедрение в систему правосудия ввести «другую интерпретацию идеи правильного и неправильного и, в конце концов, вырвать эту идею с корнем».
Когда психиатры значительно увеличили свое присутствие в судах, давая свои якобы экспертные показания, произошел эффект, до сих пор занимающий умы ученых-правоведов, криминологов и социологов по всему миру. Последние единодушно приходят к выводу, что «совершенно революционный эффект» этого присутствия состоит в том, что психиатры подорвали веру общества в быстрое и беспристрастное правосудие.
Коррупционные связи психиатров и судей поражают своим цинизмом и размахом, но никак не решают проблему преступности. Для любого, кто совершаюет преступление, существует система уголовного права, и никто не может избегать ответственности, пользуясь мифическими суждениями психиатрии «о природе человека», или коррупционными связями судей с психиатрией.
У нас есть личный опыт, насколько трудно что-либо доказать или добиться рассмотрения в суде любого дела, связанного с психиатрией, именно из-за разрушительного коррупционного влияния психиатров на систему правосудия Украины.
Принцип господства права и действующая, справедливая система решения юридических вопросов отличает государства просвещенной демократии от тоталитарных. Граждане имеют право рассчитывать на то, что система обеспечит их покой и безопасность. Со всеми, кто совершает насилие или нарушает закон, следует обращаться одинаково. Воздействие психиатрии на судебно-правовую систему разрушает правосудие.
Если вы или ваши близкие пострадали от действий психиатров, столкнулись с принуждением, насилием, жестокостью, мошенничеством или нарушением ваших прав, сообщите об этом в Гражданскую комиссию по правам человека.
- +38 (066) 803 5583
- +38 (067) 465 3305
- info@cchr.org.ua
Также вы можете сообщить про свой случай через форму обратной связи