Карательная психиатрия и закон Украины про психиатрию
13 мая 2016 года Гражданская комиссия по правам человека обратилась в комитет по вопросам здравоохранения при Верховной Раде с рекомендацией внести поправки в Статью 16 «Закона Украины о психиатрической помощи».
В этой статье закона описана процедура помещения в психиатрический стационар и последовательность действий при недобровольной госпитализации.
Поправка состоит в том, чтобы запретить лечение психиатрическими препаратами при недобровольной госпитализации до судебного слушания о правомерности такой госпитализации и необходимости психиатрического лечения.
В противном случае нельзя гарантировать объективность решения суда. Если человек находится под воздействием препаратов, то судья будет видеть не самого человека и оценивать его состояние, а будет наблюдать то, что из него сделали психиатрические «лекарства».
Откроем инструкцию препарата галоперидол, который в первую очередь применяют в украинских психиатрических больницах. Среди побочных эффектов от применения указаны: головокружение, состояние беспокойства, тревожность, психомоторное возбуждение, страх, акатизия (чувство внутреннего двигательного беспокойства, навязчивой потребности двигаться или менять позу, неспособность спокойно сидеть или оставаться без движения), эйфория, депрессия, эпилептические припадки и т.п. В таком случае судья не сможет оценить истинное состояние человека. Он лишь увидит губительное действие препаратов, не подозревая об этом.
Егор Летов – диссидент и жертва карательной психиатрии
Яркой иллюстрацией является выдержка из автобиографии лидера популярной панк-группы постсоветского периода «Гражданская оборона», Егора Летова. Поздней осенью 1985 года Летова отправили на принудительное лечение в психбольницу, где он пробыл по март 1986 года. В автобиографии Летов так описал этот период:
Я находился на «усиленном обеспечении», на нейролептиках. До психушки я боялся того, что есть некоторые вещи, которые человек может не выдержать. На чисто физиологическом уровне не может. Я полагал, что это будет самое страшное. В психушке, когда меня начали накачивать сверхсильными дозами нейролептиков, неулептилом – после огромной дозы неулептила я даже временно ослеп – я впервые столкнулся со смертью или с тем, что хуже смерти.
Это лечение нейролептиками везде одинаково, что у нас, что в Америке. Всё начинается с «неусидчивости». После введения чрезмерной дозы этих лекарств типа галоперидола, человек должен мобилизовать все свои силы, чтобы контролировать своё тело, иначе начинается истерика, корчи и так далее. Если человек ломается, наступает шок; он превращается в животное, кричащее, вопящее, кусающееся. Дальше по правилам следует «привязка». Человека привязывают к кровати и продолжают колоть, пока у него «не перегорит по полной». Пока у него не случится необратимое изменение психики.
Это подавляющие препараты, которые делают из человека дебила. Эффект подобен лоботомии. Человек становится после этого «мягким», «покладистым» и сломанным на всю жизнь. Как в романе «Полёт над гнездом кукушки». В какой-то момент я понял – чтобы не сойти с ума, я должен творить. Я целый день ходил и сочинял: писал рассказы и стихи. Каждый день ко мне приходил «Манагер» (Олег Судаков), которому я передавал через решётку всё, что написал.
В Гражданскую комиссию по правам человека Украины приходят сотни историй людей, которые испытали на себе подобное воздействие психиатрических препаратов. У них есть одно общее – здоровый человек, которого тем или иным образом принудительно закрывали в психушку, за считанные часы становился «невменяемым» из-за губительного влияния психиатрических препаратов.
Эта лазейка – несовершенство закона, позволяет до сих пор использовать психиатрию в карательных целях, в мошенничестве с недвижимостью и создаёт крайне опасную для любого из граждан ситуацию. Именно эти обстоятельства определяют важность принятия поправок к Статье 16, «Закона Украины о психиатрической помощи», запрещающих применение психотропных препаратов при принудительной госпитализации до решения суда.
*****************************************
Если вы сами или ваши близкие пострадали в результате психиатрического вмешательства или лечения, пожалуйста, сообщите об этом в Гражданскую комиссию по правам человека Украины:
- info@cchr.org.ua
Я полностью понимаю Егора Летова, так как прохожу этот ужас и по сей день. Психиатрия в Украине — это как раз карательная структура, где как говорит администрация существует две задачи: сбить агрессию и сделать безопасным для общества, на самом деле задачи действительно две, только они не такие, а именно: сломать дух и подавить волю. Я в этом убедился когда попал на строгий режим (в Днепропетровске), там сразу мне дали понять, что я никто и зовут меня никак, при этом власть надо мной теперь у них (при чём полная). Это произошло в 2008-м году, сейчас же 2016-й, вот так в крадце.
Спасибо за Ваше сообщение, Сергей.
Вы можете связаться с нами и мы осветим Вашу истории в СМИ, если пожелаете. Люди должны знать правду о психиатрии.
У меня также было……если не вкратце
Первый паз я попала в психбольгицу ,когда получила много стресса
Это было в пере строченные времена,я только вышла замуж,и он стал часто изменять с моей лучшей подругой(она была свидетельницей на нашей свадьбе),пьянствовать и принуждать меня к пьянке
К тому мой отец на тот момент был смертельно болен
Уже не помню как ,но я оказалась на дурочке
Но как говорится ,есть причина-есть следствие
Не было б измен,пьянок и наркотиков-не был об и удара
Меня очень долго лечили,гуманными и негуманными средствами.я лежала,потом реабилитация,потом опять
Во общем это продолжалось около 2-3 лет
Отца я похоронила,и то,всегда казалось ,что он еще жив,наверное потому ,что находилась под действием психотропеых препаратов
Официальная версия моей «болезни» -болезнь отца ,единственная дочка,которую он холил и лелеял и т д
Никто не говорил и не говорит о том ,что он всегда пил и спаивал меня,подавляющее волю мою,яп. отомщу что сама по натуре я мягкая и молчаливая,и мне проще согласиться,чем доказывать,что ты не верблюд….
Потом,с Божьей помощью все устаканилось,т е меня посадили на какой то сильный препарат….я поправилась,успокоилась(хотя буйной меня никто не считал,родила ребенка и т д)
И все вроде наладилось,но опять попадало во:
Пришли в нашу семью деньги,иначалось
Переезды с одной квартирынадругую(в решениях я не брала никакого участия),пьянки ,ягеля нет
Я уже считала ,что такой образ жизни вполне допусти,и уже не представляли ,что можно вести другой образ жизни
Подвалена воля была ,короче
И я попадаю на дурку,и там:месяц-«лечат»,год дома и опять по кругу
И сейчас мне требуется защита от подавления воли и унижения