Сегодня разбираем распространённое в наше время явление – психологическое тестирование. Его проводят повсюду. Но мы рассмотрим психологическое тестирование детей школьного и дошкольного возраста. В чём его возможная опасность и что надо знать родителям.
Психологических тестов существует огромное множество, но есть одна вещь, которая их объединяет. Результаты тестов дает основания психологам и психиатрам ставить любому ребёнку психиатрический диагноз!
Рассмотрим это утверждение на примере известного психологического теста Опросник Шмишека. В нем 97 вопросов и таблица для обработки результатов. Проанализируем некоторые вопросы:
1-ый. Ваше настроение, как правило, бывает ясным, не омраченным?
Чаще всего дети ответят «ДА», так как детям более свойственно быть радостными и веселыми — это нормальное состояние для ребенка.
12-ый. Предприимчивы ли вы?
То есть, если ребенок может придумать игру, занятие себе, что то творить и создать — его можно назвать предприимчивым. И чаще вы также получите ответ «ДА».
36-ой: Смогли бы вы играть роль конферансье в веселых представлениях?
Дети любят игры и представления, любят озвучивать все то, что происходит вокруг них, комментировать и делать акценты. Это их игры. Для детей такое поведение абсолютно нормально, и чаще всего ребёнок на этот вопрос также даст ответ «ДА».
61-ый: Привлекает ли вас роль организатора в каком-нибудь деле?
Здесь доминирует слово «привлекает». Чаще всего детей будут привлекать лидерские, организаторские качества. Многие дети к этому стремятся и, наверняка, их это может привлекать! Мы получим также ответ «ДА».
75-ый: Вы человек живой и подвижный?
Мне кажется что каждый ребенок на этот вопрос ответит «ДА». По крайней мере вряд ли кто то из детей будет считать себя не живым, согласитесь. Итак, мы снова получаем «ДА».
85-ый: Можете ли вы развлекать общество, быть душой компании?
Многие дети любят быть душой компании, для них такое состояние абсолютно нормально. Активный ребенок всегда будет стремиться к лидерству в коллективе своих сверстников, и тут мы также получим ответ «ДА».
Теперь посчитаем результаты, как рекомендует тест.
«Количество совпадающих с ключом ответов умножается на значение коэффициента соответствующего типа акцентуации [черта характера — прим. редактора]; если полученная величина превышает 18, то это свидетельствует о выраженности данного типа акцентуации» .
Итого: 6 ответов «ДА» на вопросы, которые относятся к свойству характера гипертимность. Умножаем их на указанный коэффициент «3» и получаем оценку ребенка по этому свойству характера. Что же оно означает?
- Гипертимностъ. Люди, склонные к повышенному настроению, оптимисты, быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатого до конца, недисциплинированные, легко попадают под влияние неблагополучных компаний. Подростки склонны к приключениям, романтике. Не терпят власти над собой, не любят, когда их опекают. Тенденция к доминированию, лидированию. Чрезмерно повышенное настроение может приводить к неадекватности поведения — «патологический счастливчик». В патологии — невроз навязчивых состояний.
Впечатляет, правда?
Если ваш ребенок активный и веселый, если он радуется жизни и является «душой» коллектива или группы, если он имеет стремления, может веселиться и поднимать настроение другим – то у него «невроз навязчивых состояний».
Как автору теста удалось связать воедино хорошее настроение и неумение доводить дела до конца?!
Вероятно, ответ в том, что тест является личным мнением одного единственного господина Шмишека. Это его мысли, оценка и его личное мнение.
Всё было не так ужасно, если бы такого рода тесты оставались просто теорией. Если бы их не воспринимали всерьёз и не использовали для оценки состояния детей, с последующим назначением лечения опасными препаратами, вызывающими зависимость.
С помощью таких тестов можно превратить активного и веселого школьника в ребенка с психиатрическим диагнозом «невроз навязчивых состояний». Это становится поводом назначить такому активному ребенку психотропные препараты и начать делать его «управляемым». Подавлять его весёлость, жизненную настойчивость и лидерские настроения наркотическими препаратами.
Зачем все это нужно?
С помощью психотропных препаратов психологи и психиатры создают «управляемое» общество. Создают детей, которые из-за химического вмешательства в естественные процессы, теряют способность быть заводилами в компании и превращаются в нервных неадекватных подростков, к мнению которых никто не будет прислушиваться.
В будущем такой человек будет занимать пассивную роль в обществе, и, как следствие, не станет противостоять преступлениям которые уже сейчас безнаказанно творит психиатрия.
Если вы или ваши близкие пострадали от действий психиатров, сообщайте в ГКПЧ Украины по тел. +38 (067) 465-33-05; +38 (066) 803-55-83
Опасность тестирования в школах связана с тем, что у школьного психолога в руках есть инструмент (тест) который ему непонятно как использовать. И тут на сцену выходит личность самого психолога. Если он просто протестировал и больше ничего не делает с результатами теста — это, пожалуй, лучший выход из ситуации. Потому что если он расскажет о результатах родителям, то они начнут беспокоиться (при любом тесте), если он расскажет самому ребенку — он может начать «копаться в себе», что ухудшит его состояние. Но если психолог начнет искать решение, для выявленной проблемы (которая может быть им же преувеличена, как вариант), то решения он не найдет. Поскольку нет у психологии реальных решений. Самый худший вариант, когда психолог склонен «видеть» патологию в каждом ребенке, отличающимся от придуманного стандарта. В конечном итоге все может окончиться назначение препаратов. А это ВСЕГДА ухудшение состояния. Значительно правильнее средства, направленные на психологов в школе, добавить в зарплату классному руководителю, который занимается досугом детей. А самый лучший вариант просто занимать детей работой, как было в школах 70х годов. Уборка класса, школьной территории, субботники и любой другой труд. Тогда энергия ребенка будет направлена вовне и он будет чувствовать, что он НУЖЕН этому обществу. А упор на бесконечное тестирование направляет внимание любого человека вовнутрь, на себя. И уже одно это наносит ему вред. Это мое мнение, как профессионального школьного психолога.
Безусловно вопрос правды и этики является краеугольным камнем психиатрии…