Существует такой психиатрический диагноз как синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ). Чаще всего этот ярлык психиатры вещают детям. Давайте попробуем разобраться что лежит в основе данного «диагноза».
В этой статье я буду ссылаться на источник, который продвигают психиатры. А именно руководство по диагностике и статистике психических расстройств DSM-IV. Это некое собрание психиатрических расстройств (а как по мне больше подходит название собрание сочинений). Самое интересное, то что данные, представленные в этом руководстве, не подкреплены и не доказаны ни единым лабораторным тестом, ни единым анализом или результатом медицинской диагностики. Это просто выдуманные и описанные группой психиатров диагнозы. Теперь вырезка из этого руководства о таком «диагнозе» как СДВГ:
Источник Википедия, статья «Синдром дефицита внимания и гиперактивности»
«Диагностические критерии СДВГ по классификации DSM-IV
I. Выбор варианта А или B:
A. НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Для постановки диагноза необходимо наличие шести или более из перечисленных симптомов невнимательности, которые сохраняются у ребёнка на протяжении как минимум шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам:
- Часто неспособен удерживать внимание на деталях; из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности.
- Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
- Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь.
- Часто оказывается не в состоянии придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с выполнением уроков, домашней работы или обязанностей на рабочем месте (что никак не связано с негативным или протестным поведением, неспособностью понять задание).
- Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности.
- Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьных заданий, домашней работы).
- Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, школьные принадлежности, карандаши, книги, рабочие инструменты).
- Легко отвлекается на посторонние стимулы.
- Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.
B. ГИПЕРАКТИВНОСТЬ. Наличие шести или более из перечисленных симптомов гиперактивности и импульсивности, которые сохраняются на протяжении по меньшей мере шести месяцев и выражены настолько, что свидетельствуют о недостаточной адаптации и несоответствии нормальным возрастным характеристикам:
- Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится.
- Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте.
- Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо.
- Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
- Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, «как будто к нему прикрепили мотор».
- Часто бывает болтливым.
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ
- Часто отвечает на вопросы не задумываясь, не выслушав их до конца.
- Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
- Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры).
II. (B.) Некоторые симптомы импульсивности, гиперактивности и невнимательности начинают вызывать беспокойство окружающих в возрасте ребёнка до семи лет.
III. (C.) Проблемы, обусловленные вышеперечисленными симптомами, возникают в двух и более видах окружающей обстановки (например, в школе и дома).
IV. (D.) Имеются убедительные сведения о клинически значимых нарушениях в социальных контактах или школьном обучении.»
Первое что мне бросается в глаза, когда я читаю то что они называют руководством — это слова которые используются в формулировках, а именно «часто» или «обычно» или «складывается впечатление», так вот где установленная норма того сколько это часто? Или как часто – обычно? И кто должен «сложить впечатление»??? если психиатрия медицина и если мы говорим о медицинском диагнозе, то это должно быть точное научное данное! Например у человека сломана нога, делается рентген и мы на снимке видим четкое подтверждение диагноза – сломанная нога. Давайте представим, что аналогично психиатрическому диагнозу ставился диагноз тревматический – например, у пациента часто болит нога, и он указывает на нее и его родные видят, что он прихрамывает – и это все – поломанная нога. Скажите — такой способ постановки диагноза имел бы место существовать? Конечно же — нет! Так почему тогда, возникает вопрос, психиатры имеют право, ссылаясь только на наблюдения и собственные оценки ставить медицинские диагнозы?
Согласно законам Украины ответственность за психологическое и психиатрическое тестирование, лечение и просто согласие с диагнозом несут родители! Т.е. родители решают, тестировать ребенка или нет, вести его к психологу или психиатру или нет, лечить его или нет. Это дает нам, родителям, возможность уберечь своих детей от навязанных диагнозов и ярлыков, от бесполезного лечения и губительного экспериментирования. Мы имеем право – не соглашаться с тем, что нам преподносят как медицину и иметь свое мнение!
И в завершении я бы хотела показать Вам другую причину почему дети иногда очень активны – «Ученые считают, что на это можно повлиять и несколько улучшить ситуацию. Необходимо восполнить нехватку железа в организме ребенка, которая возникает при гипоксии. Был проведен эксперимент, в ходе которого малыши, весом не больше 2,5 килограмм получали биологически активные добавки, в состав которых входило железо. Всего в исследовании приняли участие 280 новорожденных. Железо малыши получали с возраста в шесть недель вплоть до шестого месяца. В итоге выяснилось, что трудности в характере у этих детей были замечены реже в четыре раза» источник http://novostiua.net/zdorove/28068-pochemu-deti-giperaktivny.html