Мифы о детской психиатрии

 

 Сегодня психиатрия имеет очень много направлений деятельности. Отдельной специализацией стала детская психиатрия, которая занимается изучением особенностей проявления, течения, причин развития психических нарушений  в детском и подростковом возрасте, а также лечением этих расстройств.

Во время установления диагноза пациенту, а в данном случае речь идет о ребенке, «Библией» для психиатров является документ под названием Международная классификация болезней (МКБ).

53062_70

(Международная классификация болезней, 10-го пересмотра)

В которой называется класс болезней: в данном случае это Класс V – Психические расстройства и расстройства поведения. В каждом Классе есть блоки болезней. В Классе V содержатся такие блоки:

  • F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства;
  • F30-F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства);
  • F40-F48 Невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства;
  • F50-F59 Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами;
  • F60-F69 Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте;
  • F70-F79 Умственная отсталость;
  • F80-F89 Расстройства психологического развития;
  • F90-F98 Эмоциональные расстройства, расстройства поведения, обычно начинающиеся в детском и подростковом возрасте;
  • F99 Неуточненные психические расстройства.

На данный момент нас больше всего интересует блок: F90-F98 Эмоциональные расстройства, расстройства поведения, обычно начинающиеся в детском и подростковом возрасте.

Здесь Вы найдете все распространённые расстройства: от расстройства под названием «Поедание несъедобного младенцами и детьми», «Заикание (запинание)», «Тревожное расстройство у детей, вызванное разлукой»,  «Речь взахлеб», до «Гиперкинетические расстройства» и «Нарушение активности и внимания».

Слишком активный, слишком медлительный, переживающий разлуку с близкими, боящийся чего-либо, избегающий умственной работы, перескакивающий с одного дела на другое, очень активный, быстро разговаривающий ребенок считается  в психиатрии не нормальным, не обычным, имеющий расстройство, и которого нужно лечить. Вы с этим согласны?

imagesдети

А как Вам расстройство под названием «Расстройство сиблингового соперничества»? Это расстройство вызванное появлением в семье второго ребенка, что делает первого не единственным малышом в семье.

Представьте себе, что если Ваш ребенок ревнует Вас к своему младшему брату, то у него психическое расстройство и его следует лечить.

Если следовать психиатрическим описаниям расстройств, то ребенок, который заикается тоже имеет психическое расстройство, которое нужно лечить.

Ненормальным также считается гиперактивность ребенка: желание быстро говорить, двигаться, неусидчивость на одном месте. Посмотрите на улицы – Вы найдете очень мало детей, который не ведут себя так. Выспавшийся, хорошо пообедавший, счастливый ребенок не будет сидеть на месте и молчать. Он будет Вас обгонять, рассказывать Вам обо всем на свете, интересоваться всем, чем только можно, бегать, скакать, ползать до тех пор, пока не устанет, и это часто наступает с началом ночи, когда взрослые уже сами подустали. И все эти признаки поведения не делают Вашего ребенка психически ненормальным. У него нет расстройств, которые нужно лечить таблетками, от которых дети становятся послушными, спокойными, мало эмоциональными (не говоря уже о физических побочных эффектах этих препаратов).

Это нормально, это всегда было нормально,  и этого ждут родители. Они хотят видеть своего ребенка активным, жизнерадостным и  эмоциональным.

Пролистайте историю, Вы найдете много подтверждений тому, что активные дети (даже те, которых психиатры называют гиперактивными), дети, которых интересует все и их тяжело остановить, дети не усидчивые на месте – это гениальные люди, которые изменили нашу с Вами жизнь. Это великие полководцы, лидеры, музыканты, инженеры, архитекторы, люди, которые не сидели на месте, а у которых хватало сил и энергии каждый день без остановки находиться в движении.

Все люди, а особенно дети чего-то могут бояться, но это не повод пичкать их лекарствами, от которых у них появится другое расстройство.

Все люди, включая детей бояться расставаний, просто дети не скрывают своих эмоций. Но это не делает их больными, которых нужно лечить таблетками и уколами.

Дети – это наше будущее, это наша с Вами опора в настоящем. Не ломайте им жизни этими лекарствами и странными, непонятными диагнозами. Дети должны быть счастливы – подарите им такую возможность!

 

 

 

Понравилось? Поделись!

Мифы о детской психиатрии: 4 комментария

  1. Такое впечатление, что психиатры или те, кто составлял этот справочник, никогда живых детей не видели! А может видели и боятся их? Потому хотят их с младенчества подсадить на свои убийственные препараты?

  2. ЕЩЕ 20 ЛЕТ НАЗАД, ПРИ ОФОРМЛЕНИИ РЕБЕНКА В ШКОЛУ И ПРОХОДЯ КОМИССИЮ У ПСИХИАТРА(ТАК ПОЛОЖЕНО БЫЛО), ПСИХИАТР ПЫТАЛСЯ НАЗНАЧИТЬ РЕБЕНКУ СЕДАТИВНЫЕ ПРЕПАРАТЫ. ПРЕДЛОГОМ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ БЫЛО ТО, ЧТО РЕБЕНОК АКТИВНО ЗАДАВАЛ ВОПРОСЫ ДОКТОРУ И БОЙКО ОТВЕЧАЛ НА ВОПРОСЫ. ВРАЧ СКАЗАЛ: » УЖ ОЧЕНЬ ОН У ВАС АКТИВНЫЙ, ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО. ЕГО НАДО ЛЕЧИТЬ.»

  3. Значит если ребенок расплакался из-за сломанной игрушки — то он шизик ))))
    А если узнают, что игрушка сломалась от того, что он хотел ее разобрать, а потом кидал высоко в воздух — то вообще безнадега. Кто-нибудь может это остановить? !!??

  4. Уведомление: Мифы о детской психиатрии | Диссидент-блог

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *