Психологическое тестирование – реальная картина

В сегодняшней статье я бы хотела обратить ваше внимание на весьма распространённое в наше время явление – психологическое тестирование.   Подобное тестирование проводиться повсюду, но особенно распространено – психологическое тестирование детей школьного и дошкольного возраста.

fc389bdf858a88b5cbddf53e9da80fc4

Тестов существует огромное множество, но есть одна вещь, которая объединяет психологическое тестирование – оно дает основания психологам и психиатрам поставить психиатрический диагноз любому здоровому ребенку!
Сейчас я обосную вам данное утверждение.

Вот стандартный психологический тест (Опросник Шмишека) http://psylist.net/praktikum/ophmi.htm В нем 97 вопросов – в таблице результаты. Давайте, проанализируем некоторые вопросы:

1-ый. Ваше настроение, как правило, бывает ясным, не омраченным?
Чаще всего дети ответят «ДА», так как детям более свойственно быть радостными и веселыми — это нормальное состояние для ребенка.

12-ый. Предприимчивы ли вы?
То есть, если ребенок может придумать игру, занятие себе, что то творить и создать — его можно назвать предприимчивым. И чаще вы также получите ответ «ДА».

36-ой: Смогли бы вы играть роль конферансье в веселых представлениях?
Дети любят игры и представления, очень часто дети любят озвучивать все то что происходит вокруг них, комментировать и делать акценты, это их игры, для детей такое поведение абсолютно нормально, и чаще всего ребенок на этот вопрос также даст ответ «ДА».

61-ый: Привлекает ли вас роль организатора в каком-нибудь деле?
Здесь доминирует слово «привлекает». Чаще всего детей будут привлекать лидерские, организаторские качества. Многие дети к этому стремятся и, наверняка, их это может привлекать! Мы получим также ответ «ДА».

75-ый: Вы человек живой и подвижный?
Мне кажется что каждый ребенок на этот вопрос ответит «ДА». По крайней мере вряд ли кто то из детей будет считать себя не живым, согласитесь. Итак, мы снова получаем «ДА».

85-ый: Можете ли вы развлекать общество, быть душой компании?
Многие дети любят быть душой компании, для них такое состояние абсолютно нормально. Активный ребенок всегда будет стремиться к лидерству в коллективе своих сверстников, и тут мы также получим ответ «ДА».

«Количество совпадающих с ключом ответов умножается на значение коэффициента соответствующего типа акцентуации; если полученная величина превышает 18, то это свидетельствует о выраженности данного типа акцентуации» .

Опросник Шмишека

Итого: 6 ответов «ДА» на вопросы, которые относятся к свойству характера гипертимность. Умножим  их на указанный коэффициент 3 и мы получаем ребенка с данным свойством характера. Давайте теперь узнаем, что же это такое?

  • Гипертимностъ.  Люди, склонные к повышенному настроению, оптимисты, быстро переключаются с одного дела на другое, не доводят начатого до конца, недисциплинированные, легко попадают под влияние неблагополучных компаний. Подростки склонны к приключениям, романтике. Не терпят власти над собой, не любят, когда их опекают. Тенденция к доминированию, лидированию. Чрезмерно повышенное настроение может приводить к неадекватности поведения — «патологический счастливчик». В патологии — невроз навязчивых состояний.

Впечатляет, правда?

Если ваш ребенок активный и веселый, если он радуется жизни и является «душей» коллектива или группы, если он имеет стремления, может веселиться и поднимать настроение другим – то у него «невроз навязчивых состояний» !?!?

Как им удается связать воедино хорошее настроение и неумение доводить дела до конца ???

Ответ прост. Данный тест всего лишь личное мнение одного единственного господина Шмишека — его мысли, его оценка, его мнение.

И все было не так ужасно, если бы данные тесты оставались просто теорией. Если бы их всерьез не применяли и не использовали данные такого тестирования в качестве оценки состояния человека.

С помощью таких тестов легко превратить замечательного активного и веселого школьника в ребенка с психиатрическим диагнозом  «невроз навязчивых состояний». Это становится поводом назначить такому активному ребенку психотропные препараты и начать делать его «управляемым».

Зачем все это нужно?

Ответ прост. С помощью психотропных препаратов психологи и психиатры создают «управляемое» общество. «Создают» детей, которые под действием психотропных препаратов, не смогут быть заводилами в компании и к мнению которых никто не будет прислушиваться. В будущем такой человек будет занимать пассивную роль в обществе, и, как следствие, не станет противостоять преступлениям которые уже сейчас безнаказанно творит психиатрия.

Понравилось? Поделись!

Психологическое тестирование – реальная картина: 2 комментария

  1. Опасность тестирования в школах связана с тем, что у школьного психолога в руках есть инструмент (тест) который ему непонятно как использовать. И тут на сцену выходит личность самого психолога. Если он просто протестировал и больше ничего не делает с результатами теста — это, пожалуй, лучший выход из ситуации. Потому что если он расскажет о результатах родителям, то они начнут беспокоиться (при любом тесте), если он расскажет самому ребенку — он может начать «копаться в себе», что ухудшит его состояние. Но если психолог начнет искать решение, для выявленной проблемы (которая может быть им же преувеличена, как вариант), то решения он не найдет. Поскольку нет у психологии реальных решений. Самый худший вариант, когда психолог склонен «видеть» патологию в каждом ребенке, отличающимся от придуманного стандарта. В конечном итоге все может окончиться назначение препаратов. А это ВСЕГДА ухудшение состояния. Значительно правильнее средства, направленные на психологов в школе, добавить в зарплату классному руководителю, который занимается досугом детей. А самый лучший вариант просто занимать детей работой, как было в школах 70х годов. Уборка класса, школьной территории, субботники и любой другой труд. Тогда энергия ребенка будет направлена вовне и он будет чувствовать, что он НУЖЕН этому обществу. А упор на бесконечное тестирование направляет внимание любого человека вовнутрь, на себя. И уже одно это наносит ему вред. Это мое мнение, как профессионального школьного психолога.

    • Безусловно вопрос правды и этики является краеугольным камнем психиатрии…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *